Истинно-Православная Церковь в Украине ОТДЕЛ ВНЕШНИХ ЦЕРКОВНЫХ СВЯЗЕЙ ИПЦ

отдел внешних церковных связей ИПЦ

ОТДЕЛ ВНЕШНИХ ЦЕРКОВНЫХ СВЯЗЕЙ ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В УКРАИНЕ

вторник, 18 февраля 2014 г.

Брошюра


КАК РАСПОЗНАТЬ ХРИСТИАНИН ЛИ ТЫ?  

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ТЫ СЛЕДУЕШЬ ЗА ХРИСТОМ? ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ТЫ НЕСЕШЬ ЗА НИМ СВОЙ КРЕСТ?
НАМ ДАНА ЗАПОВЕДЬ, ИССЛЕДЫВАТЬ СЕБЯ, В ВЕРЕ ЛИ МЫ,  ЕСТЬ ЛИ В НАШЕМ СЕРДЦЕ ХРИСТОС?(2 Кор. 13,5)

Перевод осуществлен с предисловия богослужебной книги «Псалтиръ» изданной на церковно-славянском языке Свято-Успенской Почаевской Лаврой.
В конечном результате брошюра получила название : «Как распознать христианин ли ты?»
Перевод на украинский и на русский языки осуществил протоиерей о.Вячеслав Коновалов



Из правил св. Василия Великого
Архиепископа Кесарии Каппадокийской
Правило 80 раздел 22
Что свойственно христианину? Вера, действующая любовью.
Что свойственно вере? Несомненная уверенность в истине богодухновенных Слов, которой не могут поколебать никакие соображения, порожденные законами природы, или притворным благочестием.
Что свойственно верующему? Быть вполне уверенным в силе сказанных Слов и не решаться ничего отбросить и нечего добавить к ним. Ибо все, что не по вере, грех, как говорит апостол (Рим. 14, 23). Ибо вера рождается от слышания, а слышание - от слова Божьего, поэтому все, чего нет в богодухновенном Писании, - не по вере и есть грех.
Что свойственно любви к Богу? Исполнять заповеди для Его славы.
Что свойственно любви к ближнему? Искать не своей выгоды, а выгоды того, кого любишь для пользы души и тела.
Что свойственно христианину? Родиться свыше через крещение водой и Духом.
Что свойственно рожденному от воды? Так, как Христос, однажды умер за грех, так и он должен быть мертвым и бездеятельным для всякого греха по написанному: "Ибо если мы крестились в Христа Иисуса, - в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним, крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху" (Рим. 6, 3 - 6).
Что свойственно рожденному от Духа? Стать таковым в соответствии с данной ему верой, Каким есть Тот, из Которого он родился, как написано: "Рожденное от плоти, есть плоть, а рожденное от Духа, есть дух" (Иоан. 3, 6).
Что подходит рожденному свыше? Сбросить с себя ветхого человека с делами и страстями, и облечься в нового, обновленного в познании по образу его Творца, по сказанному: Те, кто "во Христа крестившиеся, во Христа облеклись" (Галат. 3, 27).
Что подходит христианину? Очиститься от всякой скверны плоти и духа Кровью Христовой, творить святость в страхе Божьем и любви Христовой, не иметь недостатка, или пятна, или морщины, или чего-либо подобного, но быть святым и безупречным, и потреблять Тело и Кровь Христовы. "Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе" (1 Кор. 11​​, 29).
Что подходит тем, кто ест хлеб и пьет чашу Господню?
Постоянно помнить умершего за нас и воскресшего.
Что подходит для тех, кто об этом помнит? "Чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего" (2 Кор. 5, 15).
Что подходит христианину ? Согласно науке Евангелия Господня умножать праведность во всем, чтобы была она больше праведности книжников и фарисеев.
Что подходит христианину? Любить друг друга, как и Христос возлюбил нас.
Что подходит христианину? Видеть перед собой Господа во всем. 
Что подходит христианину? Ежедневно и ежечасно слушать, и в совершенстве угождать Богу, быть начеку, зная, что Господь придет неожиданно.
Краткое изложение о вере, вопросы и ответы о Богословии
Блаженнейшего Афанасия, Патриарха великой Антиохии
Вопрос: Какой ты веры?
Ответ: Я христианин.
Вопрос: Кто такой христианин?
Ответ: Тот, кто в Боге живет благочестиво и в Божьей любиви пребывает.
Вопрос: В богословии какое количество естеств (природ) исповедуешь?
Ответ: Едино естетство (Одну природу) исповедую.
Вопрос: Какое же?
Ответ: Божество.
Вопрос: Кто есть Бог?
Ответ: Бог есть Сущность неподвластная, и Первопричина всего, Всесильный, Всемогущий, и всякого естества и причины Творец.
Вопрос: По чем распознается Отец от Сына ?
Ответ: По Ипостасях, и потому, что Отец нерожденный.
Вопрос: По чем распознается Сын от Отца?
Ответ: По Ипостасях, и потому, что Сын рожден.
Вопрос: По чем распознается Дух Святой от Отца и Сына ?
Ответ: По Ипостасях, и потому, что Дух есть Тот, Кто исходит.
Вопрос: Как ты веруешь?
Ответ: Верую во единаго Бога Отца, и Единого рожденного
от Него Бога Сына, и в Единого Духа Святого Бога, от
Отца исходящего.
Вопрос: Что есть сущность?
Ответ: Сущность есть вещь самобытная, ничего не требующая иного к своему составлению.
Вопрос: В Божестве сколько Ипостасей исповедуешь?
Ответ: Три Ипостаси исповедую Отца, и Сына, и Святого Духа.
Вопрос: Что есть Ипостась?
Ответ: Лицо единосущное, образ естества Отчего, Лица
понятно же Божия, бесплотного и невоображаемого.
Вопрос: Что является разным в Каждой из Трех Ипостасей, и что является общим?
Ответ: Особное (или разницей) между ними есть то, что Отцу принадлежит не рождение (а самобытность), Сыну - рождение, а Духу Святому исхождение; общее же Им Божество и Царство.
о Христе
Вопрос: В промысле воплощения Христова какое количество естеств (природ) исповедуешь?
Ответ: Два естетства (природы) исповедую, одно - Божье, и одно - человеческое.
Вопрос: Что есть воля Божества?
Ответ: Воля Божества есть очищать прокаженных, когда хотел Христос показать волю и действие Божественные, сказал прокаженному: "Хочу, очистись!".
Вопрос: Что является действием Божества?
Ответ: Действием Божества является то, чтобы все люди спаслись и пришли к познанию истины.
Вопрос: Что является волей человеческой?
Ответ: Волей человеческой является то, чтобы просить, например пить, когда был на кресте.
Вопрос: Что является действием человеческим?
Ответ: Действием человеческим является то, чтобы путешествовать, утрудитися, и другое подобное этому.
Вопрос: Сколько Ипостасей в воплощении исповедуешь?
Ответ: Единую Ипостась исповедую, потому что Един есть Сын Божий, и Сын Девы.
Вопрос: По чему есть причастником Сын Отцу и Святому Духу?
Ответ: Причастником Он Им есть по естеству Божию, и потому что действительно есть Бог.
Вопрос: По чему причастником есть людям?
Ответ: По естеству человеческому, и потому что есть настоящим человеком.
Вопрос: Ради чего воплотился Сын, и почему Он, а не Отец, или Дух.
Ответ : Чтобы сохранить свойство Ипостаси Своей, и чтобы бать Ему на небесах Сыном и на земле Сыном, аминь.
Изложение о вере святого Максима, как кратко отвечать каждому православному христианину
Вопрос: Какое количество естеств (природ) исповедуешь во Святой Единосущной и Нераздельной Троице?
Ответ: Едино Естество (Одну природу) исповедую .
Вопрос: Сколько сущностей?
Ответ: Единую Сущность.
Вопрос: Сколько образов?
Ответ: Един образ.
Вопрос: Сколько волей, или желаний?
Ответ: Единую волю.
Вопрос: Сколько Ипостасей, или Лиц?
Ответ: Три Ипостаси исповедую Отца, и Сына, и Святого Духа.
Вопрос: Кто из Святой Троицы воплотился?
Ответ: Сын - Слово.
Вопрос: Сколько естеств исповедуешь в Сыне Божием, что ради нас воплотился?
Ответ: Два естества исповедую - Божье и человеческое.
Вопрос: Сколько сущностей ?
Ответ: Две сущности исповедую: одну - единую, единосущную Отцу по Божеству, а вторую, единосущную матери по человечности.
Вопрос: Сколько волей признаешь?
Ответ: Две воли исповедую Божью и человеческую.
Вопрос: Сколько действий?
Ответ: Два действия исповедую.
Вопрос: Сколько Ипостасей?
Ответ: Одну Ипостась Бога - Слова.
Вопрос: Сколько рождений?
Ответ: Два рождения исповедую: первое, первичное, безлетнее, безтелесное; Ибо воссиял от Отца, как свет от солнца. Второе, напоследок от святой девы Марии, Богородицы родился Бог Великий, Превечный, Собезначальний, Невидимый, Непостижимый, Неописуемый по Божеству, Необьятный, что знает сердца всех людей. Святая Богородица родила единую Ипостась, но двойную распознаваемую по естеству: по Божеству ведь от Отца рожден безлетно (вне времени), напоследок во времени от нее воплощенного, и в теле рожденного. Но те, что спрашивают нас, как Он рожден от святой Богородицы, по двум ли естествам;
В ответ скажем им так: по двум естествам есть, ибо Богом является, а также и человеком есть. Так же и о распятии, и воскресении, и вознесении: не к естествам они, а к Ипостаси относятся. Пострадал Христос, но будучи в двух естествах, страстным естеством распят, ибо телом на кресте был, а не Божеством. Но если еще, говорят нам те, что любознательны: два ли естества умерло; В ответ скажем: нет, не было этого, потому что не два естества распято было, но родился Христос, Он же есть и Бог - Слово, вочеловечился и родился: телом распят, телом пострадал, телом и умер, а Божеством же Он был безстрастен .
Вопрос: Сколько естеств висело на кресте?
Ответ: Иисус в двух естествах будучи, страстным естеством висел на кресте телом, но не Божеством. Все изложенное воспринимающий истинный израильтянин есть, и в нем нет лжи. Но, если хочешь узнать, Кто есть Бог, и как Ему поклоняться, слушай и разумей, и сознавай истинно Отца и Сына, и Святого Духа. Един Свят, едино желание, и единая воля, и единая мудрость, и единая сила. Ни был яко в разъединении прежде веков, и в веках: но вместе Отец и Сын, и Святой Дух. Сын в Отце, и Дух в Сыне, совокупно было естество, и едино Божество. Разделяется же по Ипостасях на Три, во единстве же все равно есть по существенному слову. Ради сего и Отца провозглашаем и Сына славим и Духа исповедуем и Богом именуем, потому что им Божье естество общее есть Отцу и Сыну, и Святому Духу. Но, если говорим: Отец и Сын, и Святой Дух, не только обращаем внимание на имена, но особенно на Ипостаси ибо Отец не называется Сыном, ни Сын не называется Отцом, и Дух Святой ни Отцом, ни Сыном не называется: ​​а называется именем: Бог един в Троице. Говорю же вновь Три Ипостаси, или Три Лица, един образ. Не говорим в Трех лицах три существа (сущности), или три естетства (природы), или три бога, как проклятого Ария ученики, но Единого Бога, Едино Существо (Одну Сущность), Едино естетство (Одну природу), в Трёх Ипостасях исповедуем. Не будем говорить же единую ипостась, как проклятые савеллиане; но Три Ипостаси, Три Лица в Едином Образе, и в Едином Божестве исповедуем, и молим, и почитаем.
Символ или iсповедание, во святых отца нашего Афанасия, Патриарха Александрийского
Если хочешь спастись, прежде всего надлежит тебе держаться кафолической веры; но если кто целостно и непорочно не соблюдает, кроме возможно какого-то не допонимания, такой погибнет во веки. Вера же кафолическая есть вот эта: так Единого Бога в Троице, и Троицу в Едином почитаем, неслитно Ипостаси и не раздельно Сущность. Иная является Ипостась Отца, иная Сына и иная Святого Духа: но Единое есть Божество Отца, и Сына, и Святого Духа, равная слава, соприсносущно величество. Каков Отец, таков и Сын, таков и Дух Святой. Несотворенный Отец, не создан и Сын, не создан и Дух Святой. Непостижим Отец, непостижим Сын, непостижим и Дух Святой. Вечный Отец, вечный Сын,  вечный и Святой Дух; однако не три вечные, но Един вечный; также не говорим что три не сотворены, или три непостижимы, но Един не сотворен, и Един непостижимый. Подобно как Вседержитель Отец, так и Сын Вседержитель, Вседержитель и Дух Святой; опять же не три вседержителя, но Един Вседержитель. Также: Бог Отец, и Сын Бог, и Дух Святой есть Бог, но не три бога, а Един Бог. Равно: Господь Отец, Господь Сын, Господь и Дух Святой; опять же не три господа, но Един Господь, и также особо каждая Ипостась, Господа и Бога исповедовать христианской истиной понуждаемся: следовательно три бога, или три господа кафолическим благочестием глаголати запрещается. Отец ни от кого не  сотворен, или создан, или рожден. Сын есть от Самого Отца не создан, не сотворен, но рожден. Дух Святой от Отца не создан, не сотворен, не рожден, но исходит. Один ведь есть Отец, а не три отцы; Один Сын, а не три сына; Один Дух Святой, а не три духи святые. И в сей Святой Троице никто не является первым, или последним, никто не является больше, или меньше; но всецелостно Три Ипостаси, соприсносущны в себе и равны. Итак вот так во всем пусть провозглашается Троица в Едином, и Един в Троице, и так почитается. Тот, кто хочет спастись, пусть так о Святой Троице мудрствует.
О Христе:
Нужно для вечного спасения , также и о воплощении Господа нашего Иисуса Христа сознательно веровать. Есть ведь истинная вера, так веруем и исповедуем, что Господь наш Иисус Христос Сын Божий, есть Бог и человек: ​​Бог от Сущности Отца прежде веков рожден, и человеком является от сущности Матери, во времени рожден. Совершенный Бог и совершенный человек, от души словесной и человеческой плоти состоит: равен Отцу по Божеству, и меньше Отца по человечности. Так что есть и Бог и человек, но опять-таки, не два, но Один Христос, и этот Один не сменил Божество в тело, но принял человечество в Божество; этот Один не через слияние естеств, но единством Ипостаси. Ибо душа словесная и тело, един есть человек: так Бог и человек, един есть Христос, пострадавший ради нашего спасения, и в ад сошедший, и в третий день воскресший из мертвых, и взошедший на небеса, и сидит одесную Бога Отца Вседержителя, и снова придет во второй раз судить живых и мертвих; в пришествие Его все люди воскреснут со своими телами, и ответят за все свои дела, и получат за них воздаяние, и те что благое совершили, пойдут в вечную жизнь, а те что худо - в вечный огонь. Это кафолическая (вселенская) вера, ее же кто верно и сознательно верить не будет, такому спастись не возможно.





Молитва покаянная (Псалтиръ, кафiсма 3-я)
Господи Вседержителю, Слово Пребезначального Отца Самосовершенный Боже Iисусе Христе, ради милосердия и милости Твоей, что никогда не оставляешь Своих рабов, но постоянно в них пребываешь, не остави меня, раба Твоего, Всесвятый Царю; но подай мне недостойному радость спасения Твоего, и просвети мой ум светом познания Евангелия Твоего, душу мою любовью креста Твоего ублажи; тело же мое Твоим безстрастием украси, мысли умиротвори и ноги мои от падения сохрани, и не погуби меня с беззакониями моими, Благий Господи, но испытай меня Боже, и вразуми сердце мое, испытай меня, и утверди стези мои, и узри, не на пути ли я беззакония, и отврати меня от него, и направь меня на путь вечный. Ибо Ты путь, истина и жизнь, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, Пресвятым и Благим и Животворящим Духом, ныне, и присно, и во веки веков, амiнь.


Дорогой друг! Если это наставление святых отцов Православной Церкви Христовой, которое я, раб Божий протоиерей Вячеслав, перевел с церковно-славянского языка и предложил тебе для прочтения, вразумило тебя, и ты увидела, дорогая душа, что находишься далеко от Бога, истинной веры христианской, и если даже ходишь в храм Божий, только, чтобы "отбыть", но не являешься воцерковленным (тоесть членом) Церкви Христовой Православной, не слышишь голос Божий, не приносишь плодов духовных, потому что не приняла даров духовных, не исполняешь волю Божию, не делаешь тех дел, которые предназначил Бог на этой земле лично для тебя, тех дел веры, милосердия, дел, которые будут иметь вес и ценность в Судний день пред престолом Бога Вседержителя, то я советую тебе, как духовный отец: примирись с Богом через жертву Иисуса Христа, доверь Богу свою жизнь под Его владычество, приими крещение в истинной Православной Церкви, если ты его не приняла, и воцерковление в члены местной Церкви, дорогая душа, и живи согласно с выше описанным, - угодной Богу жизнью. Если у тебя есть желание больше узнать о нашей ветве Православной Церкви Христовой, то мы рады будем предложить тебе все необходимое с нашей стороны, чтобы твоя душа находилась в мире с Богом и со всеми святыми уже здесь, на земле, а отойдя в вечность могла наследовать Царствие Небесное.
    
Богослужения проходят каждое воскресенье и
в праздничные дни с 11.00 по адресу:
Львовская обл., Мостиский р-н.,
с . Бортятин, ул. Билинки, 2, (можно попасть со станции Судовая Вишня, идти вниз от пути электропоезда, следующего на Мостиска). Храм Святого Вознесения Господа нашего Иисуса Христа
православной общины г. Судовая Вишня


ВСЕМ НАМ НАДЛЕЖИТ УМЕРЕТЬ, А ЗАТЕМ СУД
( Евр. 9 , 27 )
КАКИМ ТЫ СТАНЕШЬ ПЕРЕД СУДОМ БОЖЬИМ? КАКОЕ ВОЗДАЯНИЕ ПРИМЕШЬ ОТ БОГА? НАГРАДУ ИЛИ ПРИГОВОР В ОГНЕ И СЕРЕ? ВСЕ ЭТО ЗАВИСИТ ТАКЖЕ И ОТ ТЕБЯ!
                                       Образ страшного Суда Божьего